Шестимесячные малыши могут сопоставлять звуки агрессивного и
дружественного лая с фотографиями собак, выражающих агрессию и
доброжелательность. Новые исследования, проведенные в рамках
исследования в лаборатории при университете Бригама Янга (Brigham Young
University), показали, что дети замечают изменение настроения в музыке
Бетховена.
Хотя взаимосвязь собак и детей звучит абсурдно,
подобные эксперименты помогают нам понять, почему дети так быстро
учатся. Задолго до того, как они начинают говорить, они уже узнают и
отвечают на звуки вокруг.
«Эмоции - это первое, чему учатся дети
в социальном мире», - говорит Росс Флом (Ross Flom), ведущий автор
исследования и профессор психологии университета Бригама Янга.
«Мы
выбрали для исследования собак, так как это очень коммуникативные
создания как по их существу, так и по природе их лая», - говорит Флом.
Суть
эксперимента заключалась в следующем: сначала детям показывали два
изображения одной собаки, на одном собака агрессивно настроена, а на
другом - дружественно. Затем ученые беспорядочно проигрывали клипы с
дружественным и агрессивным лаем.
«У детей была только одна попытка, так как мы не хотели, чтобы они запоминали звуки налету и высчитывали», - говорит Флом.
Пока
проигрывались записи, шестимесячные малыши большую часть времени
смотрели на соответствующую картинку. Старшим детям было достаточно
одного взгляда.
Соавторы исследования Дэн Хайд (Dan Hyde) и
Хизер Уиппл Стивенсон (Heather Whipple Stephenson) проводили эти
эксперименты как занятия для студентов последнего курса и утверждают,
что ни один ребенок не был обеспокоен во время проведения этих тестов.
Это
исследование помогло Хайду и Стивенсон защититься в престижных
аспирантурах. Хайд в настоящее время работает в Гарварде над докторской
диссертацией в области развивающей психологии. Его коллега и соавтор
работы Хизер Уиппл Стивенсон недавно получила степень магистра в
области педагогической психологии в университете Миннесоты.